Номер урока | Класс | Класс | Тема урока | Параграф учебника |
---|---|---|---|---|
1 | 6-1 | 6-2 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | §1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №2, №5, №6, №7, №11. Дополнительное задание: №13 в РТ |
Информационное моделирование | ||||
2 | 6-1 | 6-2 | Компьютерные объекты. Работаем с основными объектами операционной системы | §2, РТ: №17, №22, Дополнительное задание: №27 в РТ. |
3 | 6-1 | 6-2 | Файлы и папки. Размер файла. Работаем с объектами файловой системы | §2, РТ: №24. Дополнительное задание: №27 в РТ. |
4 | 6-1 | 6-2 | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества. Отношения между множествами | § 3 (1, 2), задания 1–5 на стр. 26–27 учебника; РТ: №36, №38. Дополнительное задание: №39. |
5 | 6-1 | 6-2 | Отношение «входит в состав» | § 3 (3), задания 7–8 на стр. 27 учебника; РТ: №40(б), №43, №45. Дополнительное задание: №47. |
6 | 6-1 | 6-2 | Разновидности объекта и их классификация | § 4 (1, 2), задания 1–6 на стр. 31–32 учебника; РТ: №51(б), №53, №56. |
7 | 6-1 | 6-2 | Классификация компьютерных объектов | § 4 (1, 2, 3); РТ: №57, №58. |
8 | 6-1 | 6-2 | Системы объектов. Состав и структура системы | §5 (1, 2); РТ: №59, №60, №61, №62. |
9 | 6-1 | 6-2 | Система и окружающая среда. Система как черный ящик | §5 (3, 4); РТ: №65(д–о), №66. Дополнительное задание: №67 (в тетради 2013 г.и.) или №68 (в тетради 2014 г.и.). |
10 | 6-1 | 6-2 | ТБ. Персональный компьютер как система | §6; РТ: №69, №70, №72. Дополнительное задание: №74. |
11 | 6-1 | 6-2 | Способы познания окружающего мира. Практическая работа № 6 «Создаем компьютерные документы» | §7, РТ: №75, №76, №79, №82. Дополнительные задания: №83, №85. |
12 | 6-1 | 6-2 | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия | §8 (1, 2), РТ: №86, №89, №91. Дополнительное задание: №100. |
13 | 6-1 | 6-2 | Логическая задачка Цепочки слов. Определение понятия | §8 (3), РТ: №93, №96, №97. Дополнительное задание: №9 |
14 | 6-1 | 6-2 | Информационное моделирование | §9, РТ: №102, №105, №106, №110. Дополнительное задание: №112 |
15 | 6-1 | 6-2 | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания | §10 (1, 2, 3), РТ: одно из заданий №113, №114, №115 (по выбору ученика); №116, №117. Дополнительное задание: №119. |
16 | 6-1 | 6-2 | Т.Б. Математические модели | §10(3), задание 4 на стр. 176; РТ: №120, №121 (один из пунктов по выбору ученика). Дополнительное задание: №122. |
17 | 6-1 | 6-2 | ТБ. Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц | §11 (1, 2, 3), РТ: №123, №124, №125, №126. Дополнительное задание: №132. |
18 | 6-1 | 6-2 | Задачи. flipchart Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. | §11(4, 5), №13, №14 на стр. 78 учебника; задание 7 на стр. 184 (а или б – по выбору ученика), задание 2 на стр. 188; РТ: №130. Дополнительное задание: №133. |
19 | 6-1 | 6-2 | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Раздаточный материал Проанализируйте данные с диаграммы и ответьте на вопросы | §12; РТ: одно из заданий №136, №137, №138. |
20 | 6-1 | 6-2 | Создание информационных моделей – диаграмм. Наглядное представление о соотношении величин | §12; РТ: №139. |
21 | 6-1 | 6-2 | Многообразие схем. Графы | § 13 (1), вопросы 1–3 на стр. 99 учебника; РТ: №141, №143. Дополнительное задание: задание 7 на стр. 195–196 учебника. |
22 | 6-1 | 6-2 | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач | § 13 (2, 3); РТ: №147, №150, №152, №156. Дополнительное задание: №148, №160 |
Алгоритмика | ||||
23 | 6-1 | 6-2 | Что такое алгоритм. «Переправы 1» «Переправы 2» | §14; РТ: №161, №165. Дополнительное задание: №166. |
24 | 6-1 | 6-2 | Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик. Flipchart «Вовка в царстве исполнителей» | § 15, РТ: №169, №170, №171. Дополнительное задание: №178. |
25 | 6-1 | 6-2 | Формы записи алгоритмов. Учимся решать задачи на переливание. Водолей. Линейные алгоритмы. Практическая работа № 15 «Создаем линейную презентацию» | §16, РТ: №179, №180, №182. Дополнительное задание: №184 |
26 | 6-1 | 6-2 | Линейные алгоритмы. Проверочная работа | §17(1), РТ: №185 (б, в), №188. Дополнительное задание: задание 2 на стр. 200 учебника. |
27 | 6-1 | 6-2 | Т.Б. Алгоритмы с повторениями. Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию» | §17(2); РТ: №196, №198, №199. Дополнительное задание: №189. |
28 | 6-1 | 6-2 | Алгоритмы с ветвлением. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками Времена года». | §17(2); РТ: №196, №198, №199. Дополнительное задание: №189. |
29 | 6-1 | 6-2 | Алгоритм с повторением. Презентация Практическая работа № 17. «Создаем циклическую презентацию Скакалочка» | §17(3); РТ: №203, №205. Дополнительное задание: №204. |
30 | 6-1 | 6-2 | Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником | §18(1, 2), РТ: №210, №211, №215 |
31 | 6-1 | 6-2 | Чертежник учится, или использование вспомогательных алгоритмов | §18(3), №6 на стр. 128; №216 |
32 | 6-1 | 6-2 | Конструкция повторения | §18(4), №9 на стр. 129 (любой рисунок по выбору ученика). Дополнительное задание: №10 на стр. 129 |
Итоговое повторение | ||||
33 | 6-1 | 6-2 | Контрольная работа. | Выбор тематики и подготовка материалов для итогового проекта. |
34 | 6-1 | 6-2 | Выполнение и защита итогового проекта | |
35 | 6-1 | 6-2 | Выполнение и защита итогового проекта |
Номер урока | Класс | Класс | Тема урока | Параграф учебника |
---|---|---|---|---|
1. | 7-1 | 7-1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | № 1 в рабочей тетради (РТ); краткое сообщение на одну из тем «Информатика – это наука о ….», «ИКТ в современном мире», «Компьютер и здоровье». |
Тема Информация и информационные процессы | ||||
2. | 7-1 | 7-2 | Информация и её свойства | §1.1, вопросы и задания 1–8 к параграфу; № 2, 4, 6, 7 в РТ. Дополнительное задание1: №9 в РТ. |
3. | 7-1 | 7-2 | Информационные процессы. Обработка информации | §1.2 (п.1, 2, 3), вопросы и задания 1–8 к параграфу; №8, №12, №13 в РТ. |
4. | 7-1 | 7-2 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | §1.2 (п.4, 5, 6), вопросы и задания 9–11 к параграфу, №17, №18 в РТ. Подготовить сообщение по материалам анимации «История средств хранения информации». |
5. | 7-1 | 7-2 | Всемирная паутина как информационное хранилище | §1.3, вопросы и задания 1–10 к параграфу, №20, №23 в РТ. Дополнительное задание: №11 к §1.3; №21, №23 в РТ. |
6. | 7-1 | 7-2 | РАБОТА 1. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Задание 1. Знакомство с браузеромПредставление информации | §1.4, вопросы и задания 1–10 к параграфу, № 24–28 в РТ. Дополнительные задания: 1) по материалам ЭОР «Клинопись и иероглифы» подготовить сообщение о том, как были расшифрованы древнеперсидские письмена; 2) по материалам ЭОР «История письменности» подготовить сообщение о том, как люди научились писать. |
7. | 7-1 | 7-2 | Тест тест по теме «Знаки»Дискретная форма представления информации | §1.5, вопросы и задания 1–10 к параграфу, №39, №41, №46, №49, №52 в РТ. Дополнительное задание: самостоятельно познакомиться с виртуальной лабораторией «Цифровые весы». |
8. | 7-1 | 7-2 | Единицы измерения информации | §1.6, вопросы и задания 1–3, 5 к параграфу; №59, №62, №63, №65, №66, №70 в РТ. Дополнительное задание: поработать дома с интерактивным задачником (режимы «Тренажер» и «Контроль»). |
9. | 7-1 | 7-2 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа | |
Тема Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией | ||||
10. | 7-1 | 7-2 | Основные компоненты компьютера и их функции | §2.1, вопросы и задания 1–9 к параграфу, №76, №77 в РТ. Дополнительные задания: подготовить сообщение о внутренней памяти компьютера на основании анимаций «Внутренняя память ЭВМ: видеопамять», «Внутренняя память ЭВМ: емкость памяти», «Внутренняя память ЭВМ: кэш-память», «Внутренняя память ЭВМ: оперативная память», «Внутренняя память ЭВМ: ПЗУ BIOS», «Внутренняя память ЭВМ: постоянная память», «Внутренняя память ЭВМ: энергонезависимая оперативная память (CMOS RAM)»; выполнить одно из заданий №79, №80, №81 в РТ. |
11. | 7-1 | 7-2 | Персональный компьютер. | §2.2, вопросы и задания 1–4 к параграфу, №90, №91, №92, №94, №101 в РТ. Дополнительные задания: подготовить сообщение на тему «История мыши» или «Принцип работы клавиатуры» с использованием анимаций; №102 в РТ. |
12. | 7-1 | 7-2 | Час кодаСтудия кода Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | §2.3 (1, 2), вопросы и задания 1–9 к параграфу, №104, №106 в РТ. Дополнительное задание: №107 в РТ. |
13. | 7-1 | 7-2 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | §2.3 (3, 4, 5), вопросы и задания 10, 12–18 к параграфу, №105, №108, №109 в РТ. |
14. | 7-1 | 7-2 | Файлы и файловые структуры | §2.4, вопросы и задания 1–18 к параграфу, №110, №112, №114 , №116, №118, №119, №120, №121 в РТ. |
15. | 7-1 | 7-2 | Пользовательский интерфейс | §2.5, вопросы и задания 1–12 к параграфу, №125, №126 в РТ. |
16. | 7-1 | 7-2 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа | |
Тема Обработка графической информации | ||||
17. | 7-1 | 7-2 | Формирование изображения на экране компьютера | §3.1, вопросы и задания 1–7 к параграфу, №128–132, №143– 145 в РТ. Дополнительное задание: подготовить сообщение о цветовой модели CMYK. |
18. | 7-1 | 7-2 | Компьютерная графика | §3.2, вопросы и задания 1–3, 5–10 к параграфу, №158, №162 в РТ. Дополнительные задания: подготовить сообщение на тему «Компьютерная графика и сферы еѐ применения» или «Фрактальная графика», №163 в РТ. |
19. | 7-1 | 7-2 | Создание графических изображений | §3.3 (1, 2), вопросы и задания 1–9 к параграфу, №164, №168, №170, 173 в РТ. Дополнительное задание: задание 3.10 или 3.11. |
20. | 7-1 | 7-2 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа | |
Тема Обработка текстовой информации | ||||
21. | 7-1 | 7-2 | Текстовые документы и технологии их создания | §4.1, вопросы и задания 1, 3–7 к параграфу, №174–176 в РТ. Дополнительные задания: подготовить сообщение о том, на чѐм и с помощью каких инструментов люди записывали информацию в былые времена (задание №2 к §4.1), №177 в РТ. |
22. | 7-1 | 7-2 | Создание текстовых документов на компьютере | §4.2, вопросы и задания 1–12 к параграфу, №178, №182, №184, №185, №187, №188, №190, №191 в РТ. |
23. | 7-1 | 7-2 | Прямое форматирование | §4.3 (1, 2, 3), вопросы 1–3 к параграфу, №193, №196, №197 в РТ. |
24. | 7-1 | 7-2 | Стилевое форматирование | §4.3 (4, 5), вопросы и задания 4–9 к параграфу, №198, №199 в РТ. |
25. | 7-1 | 7-2 | Визуализация информации в текстовых документах | §4.4, вопросы и задания 1–8 к параграфу, №202, №203 в РТ Дополнительное задание: подготовить сообщение об инфографике и нескольких инструментах создания инфографики. |
26. | 7-1 | 7-2 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | §4.5, вопросы и задания 1–7 к параграфу, №204, №205 в РТ. Дополнительное задание: подготовить сообщение о сетевых сервисах по компьютерному переводу или о технологии сканирующего листания. |
27. | 7-1 | 7-2 | Оценка количественных параметров текстовых документов. Тест | §4.6, вопросы и задания 1–9 к параграфу, №221, №222, №225, №226 в РТ. |
28. | 7-1 | 7-2 | Оформление реферата История вычислительной техники. | Продолжение работы над рефератом, №234, №235, №237 в РТ. Дополнительное задание: работа с тестом «Тренировочный тест к главе 3 «Текстовая информация и компьютер»». |
29. | 7-1 | 7-2 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа. | Продолжение работы над рефератом. |
Тема Мультимедиа | ||||
30. | 7-1 | 7-2 | Технология мультимедиа. | §5.1, вопросы и задания 1–8 к параграфу. Продолжение работы над рефератом. |
31. | 7-1 | 7-2 | Компьютерные презентации | §5.2, вопросы и задания 1–8 к параграфу, №250, №253. Продолжение работы над рефератом. |
32. | 7-1 | 7-2 | Создание мультимедийной презентации | №255 в РТ. Подготовка к публичному представлению реферата. |
33. | 7-1 | 7-2 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа | Подготовка сообщения (презентации) на одну из следующих тем (по выбору учащихся)3: 1. Представление информации: сигнал, знак, символ. 2. История письменности. 3. Язык как способ представления информации. 4. Особенности восприятия, запоминания, обработки и передачи информации человеком. 5. Информационные процессы вокруг нас. 6. Носители информации и их история. 7. Кодирование информации: от прошлого до наших дней. 8. История средств передачи информации. 9. История счета и систем счисления. 10. Цифровые данные – цифровая техника – цифровая революция. 11. История развития средств для вычислений. 12. История развития компьютерной техники. 13. Компьютерная память и еѐ разновидности. 14. Устройства передачи визуальной информации в компьютер. 15. Мы живѐм в кремниевом веке?! 16. Мышь и другие устройства управления компьютером. 17. Принтеры: от вывода изображений на бумагу до создания физических объектов. 18. Компьютер и здоровье. 19. Что это за чудо такое – суперкомпьютер? 20. История операционных систем для персонального компьютера. 21. Пользовательский интерфейс: история вопроса. 22. История компьютерной техники в лицах. 23. Графика растровая, векторная и фрактальная. 24. Электронная книга: за и против. 25. Мультимедиа и сферы еѐ применения. (Не является обязательным). |
Итоговое повторение | ||||
34. | 7-1 | 7-2 | Основные понятия курса. | |
35. | 7-1 | 7-2 | Итоговое тестирование. |
. . .
. . .
. . .
. . .