Номер урока Класс Класс Тема урока Параграф учебника
1 6-1 6-2 Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира §1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №2, №5, №6, №7, №11. Дополнительное задание: №13 в РТ
Информационное моделирование
2 6-1   6-2 Компьютерные объекты. Работаем с основными объектами операционной системы  §2, РТ: №17, №22,  Дополнительное задание: №27 в РТ.
3 6-1   6-2 Файлы и папки. Размер файла. Работаем с объектами файловой системы  §2, РТ:   №24. Дополнительное задание: №27 в РТ.
4 6-1   6-2 Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества. Отношения между множествами § 3 (1, 2), задания 1–5 на стр. 26–27 учебника; РТ: №36, №38. Дополнительное задание: №39.
5 6-1   6-2 Отношение «входит в состав» § 3 (3), задания 7–8 на стр. 27 учебника; РТ: №40(б), №43, №45. Дополнительное задание: №47.
6 6-1   6-2 Разновидности объекта и их классификация § 4 (1, 2), задания 1–6 на стр. 31–32 учебника; РТ: №51(б), №53, №56.
7 6-1   6-2 Классификация компьютерных объектов  § 4 (1, 2, 3); РТ: №57, №58.
8 6-1   6-2 Системы объектов. Состав и структура системы  §5 (1, 2); РТ: №59, №60, №61, №62.
9 6-1   6-2 Система и окружающая среда. Система как черный ящик §5 (3, 4); РТ: №65(д–о), №66. Дополнительное задание: №67 (в тетради 2013 г.и.) или №68 (в тетради 2014 г.и.).
10 6-1   6-2 ТБ. Персональный компьютер как система §6; РТ: №69, №70, №72. Дополнительное задание: №74.
11 6-1  6-2 Способы познания окружающего мира. Практическая работа № 6 «Создаем компьютерные документы»  §7, РТ: №75, №76, №79, №82. Дополнительные задания: №83, №85.
12 6-1   6-2  Понятие как форма мышления. Как образуются понятия §8 (1, 2), РТ: №86, №89, №91. Дополнительное задание: №100.
13 6-1   6-2 Логическая задачка Цепочки слов. Определение понятия  §8 (3), РТ: №93, №96, №97. Дополнительное задание: №9
14 6-1   6-2 Информационное моделирование §9, РТ: №102, №105, №106, №110. Дополнительное задание: №112
15 6-1   6-2 Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания §10 (1, 2, 3), РТ: одно из заданий №113, №114, №115 (по выбору ученика); №116, №117. Дополнительное задание: №119.
16 6-1   6-2 Т.Б. Математические модели §10(3), задание 4 на стр. 176; РТ: №120, №121 (один из пунктов по выбору ученика). Дополнительное задание: №122.
17 6-1   6-2 ТБ. Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц  §11 (1, 2, 3), РТ: №123, №124, №125, №126. Дополнительное задание: №132.
18 6-1   6-2 Задачи. flipchart Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. §11(4, 5), №13, №14 на стр. 78 учебника; задание 7 на стр. 184 (а или б – по выбору ученика), задание 2 на стр. 188; РТ: №130. Дополнительное задание: №133.
19 6-1   6-2 Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Раздаточный материал Проанализируйте данные с диаграммы и ответьте на вопросы §12; РТ: одно из заданий №136, №137, №138.
20 6-1   6-2 Создание информационных моделей – диаграмм. Наглядное представление о соотношении величин  §12; РТ: №139.
21 6-1   6-2 Многообразие схем. Графы § 13 (1), вопросы 1–3 на стр. 99 учебника; РТ: №141, №143. Дополнительное задание: задание 7 на стр. 195–196 учебника.
22 6-1   6-2 Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач  § 13 (2, 3); РТ: №147, №150, №152, №156. Дополнительное задание: №148, №160
Алгоритмика
23 6-1   6-2 Что такое алгоритм.  «Переправы 1» «Переправы 2» §14; РТ: №161, №165. Дополнительное задание: №166.
24 6-1   6-2 Исполнители вокруг нас.  Работа в среде исполнителя Кузнечик. Flipchart «Вовка в царстве исполнителей» § 15, РТ: №169, №170, №171. Дополнительное задание: №178.
25 6-1   6-2 Формы записи алгоритмов.  Учимся решать задачи на переливание. Водолей. Линейные алгоритмы. Практическая работа № 15 «Создаем линейную презентацию» §16, РТ: №179, №180, №182. Дополнительное задание: №184
26 6-1   6-2 Линейные алгоритмы. Проверочная работа §17(1), РТ: №185 (б, в), №188. Дополнительное задание: задание 2 на стр. 200 учебника.
27 6-1   6-2 Т.Б. Алгоритмы с повторениями. Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию»  §17(2); РТ: №196, №198, №199. Дополнительное задание: №189.
28 6-1   6-2 Алгоритмы с ветвлением. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками Времена года». §17(2); РТ: №196, №198, №199. Дополнительное задание: №189.
29 6-1   6-2 Алгоритм с повторением. Презентация Практическая работа № 17. «Создаем циклическую презентацию Скакалочка» §17(3); РТ: №203, №205. Дополнительное задание: №204.
30 6-1   6-2 Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником  §18(1, 2), РТ: №210, №211, №215
31 6-1   6-2 Чертежник учится, или использование вспомогательных алгоритмов §18(3), №6 на стр. 128; №216
32 6-1   6-2 Конструкция повторения §18(4), №9 на стр. 129 (любой рисунок по выбору ученика). Дополнительное задание: №10 на стр. 129
Итоговое повторение
33 6-1   6-2 Контрольная работа.  Выбор тематики и подготовка материалов для итогового проекта.
34 6-1   6-2 Выполнение и защита итогового проекта
35 6-1  6-2 Выполнение и защита итогового проекта
Номер урока Класс Класс Тема урока Параграф учебника
1. 7-1  7-1 Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. № 1 в рабочей тетради (РТ); краткое сообщение на одну из тем «Информатика – это наука о ….», «ИКТ в современном мире», «Компьютер и здоровье».
Тема Информация и информационные процессы
2. 7-1  7-2 Информация и её свойства §1.1, вопросы и задания 1–8 к параграфу; № 2, 4, 6, 7 в РТ. Дополнительное задание1: №9 в РТ.
3. 7-1   7-2 Информационные процессы. Обработка информации §1.2 (п.1, 2, 3), вопросы и задания 1–8 к параграфу; №8, №12, №13 в РТ.
4. 7-1   7-2 Информационные процессы. Хранение и передача информации §1.2 (п.4, 5, 6), вопросы и задания 9–11 к параграфу, №17, №18 в РТ. Подготовить сообщение по материалам анимации «История средств хранения информации».
5. 7-1   7-2 Всемирная паутина как информационное хранилище §1.3, вопросы и задания 1–10 к параграфу, №20, №23 в РТ. Дополнительное задание: №11 к §1.3; №21, №23 в РТ.
6. 7-1   7-2 РАБОТА 1. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Задание 1. Знакомство  с браузеромПредставление информации §1.4, вопросы и задания 1–10 к параграфу, № 24–28 в РТ. Дополнительные задания: 1) по материалам ЭОР «Клинопись и иероглифы» подготовить сообщение о том, как были расшифрованы древнеперсидские письмена; 2) по материалам ЭОР «История письменности» подготовить сообщение о том, как люди научились писать.
7. 7-1   7-2 Тест тест по теме «Знаки»Дискретная форма представления информации §1.5, вопросы и задания 1–10 к параграфу, №39, №41, №46, №49, №52 в РТ. Дополнительное задание: самостоятельно познакомиться с виртуальной лабораторией «Цифровые весы».
8. 7-1   7-2 Единицы измерения информации §1.6, вопросы и задания 1–3, 5 к параграфу; №59, №62, №63, №65, №66, №70 в РТ. Дополнительное задание: поработать дома с интерактивным задачником (режимы «Тренажер» и «Контроль»).
9. 7-1   7-2 Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа
Тема Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
10. 7-1   7-2 Основные компоненты компьютера и их функции §2.1, вопросы и задания 1–9 к параграфу, №76, №77 в РТ. Дополнительные задания: подготовить сообщение о внутренней памяти компьютера на основании анимаций «Внутренняя память ЭВМ: видеопамять», «Внутренняя память ЭВМ: емкость памяти», «Внутренняя память ЭВМ: кэш-память», «Внутренняя память ЭВМ: оперативная память», «Внутренняя память ЭВМ: ПЗУ BIOS», «Внутренняя память ЭВМ: постоянная память», «Внутренняя память ЭВМ: энергонезависимая оперативная память (CMOS RAM)»; выполнить одно из заданий №79, №80, №81 в РТ.
11. 7-1   7-2 Персональный компьютер. §2.2, вопросы и задания 1–4 к параграфу, №90, №91, №92, №94, №101 в РТ. Дополнительные задания: подготовить сообщение на тему «История мыши» или «Принцип работы клавиатуры» с использованием анимаций; №102 в РТ.
12. 7-1  7-2 Час кодаСтудия кода Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение §2.3 (1, 2), вопросы и задания 1–9 к параграфу, №104, №106 в РТ. Дополнительное задание: №107 в РТ.
13. 7-1   7-2 Системы программирования и прикладное программное обеспечение §2.3 (3, 4, 5), вопросы и задания 10, 12–18 к параграфу, №105, №108, №109 в РТ.
14. 7-1   7-2 Файлы и файловые структуры §2.4, вопросы и задания 1–18 к параграфу, №110, №112, №114 , №116, №118, №119, №120, №121 в РТ.
15. 7-1   7-2 Пользовательский интерфейс §2.5, вопросы и задания 1–12 к параграфу, №125, №126 в РТ.
16. 7-1   7-2 Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа
Тема Обработка графической информации
17. 7-1   7-2 Формирование изображения на экране компьютера §3.1, вопросы и задания 1–7 к параграфу, №128–132, №143– 145 в РТ. Дополнительное задание: подготовить сообщение о цветовой модели CMYK.
18. 7-1   7-2 Компьютерная графика §3.2, вопросы и задания 1–3, 5–10 к параграфу, №158, №162 в РТ. Дополнительные задания: подготовить сообщение на тему «Компьютерная графика и сферы еѐ применения» или «Фрактальная графика», №163 в РТ.
19. 7-1  7-2 Создание графических изображений §3.3 (1, 2), вопросы и задания 1–9 к параграфу, №164, №168, №170, 173 в РТ. Дополнительное задание: задание 3.10 или 3.11.
20. 7-1   7-2 Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа
Тема Обработка текстовой информации
21. 7-1  7-2 Текстовые документы и технологии их создания §4.1, вопросы и задания 1, 3–7 к параграфу, №174–176 в РТ. Дополнительные задания: подготовить сообщение о том, на чѐм и с помощью каких инструментов люди записывали информацию в былые времена (задание №2 к §4.1), №177 в РТ.
22. 7-1   7-2 Создание текстовых документов на компьютере §4.2, вопросы и задания 1–12 к параграфу, №178, №182, №184, №185, №187, №188, №190, №191 в РТ.
23. 7-1   7-2 Прямое форматирование §4.3 (1, 2, 3), вопросы 1–3 к параграфу, №193, №196, №197 в РТ.
24. 7-1   7-2 Стилевое форматирование §4.3 (4, 5), вопросы и задания 4–9 к параграфу, №198, №199 в РТ.
25. 7-1   7-2 Визуализация информации в текстовых документах §4.4, вопросы и задания 1–8 к параграфу, №202, №203 в РТ Дополнительное задание: подготовить сообщение об инфографике и нескольких инструментах создания инфографики.
26. 7-1   7-2 Распознавание текста и системы компьютерного перевода §4.5, вопросы и задания 1–7 к параграфу, №204, №205 в РТ. Дополнительное задание: подготовить сообщение о сетевых сервисах по компьютерному переводу или о технологии сканирующего листания.
27. 7-1   7-2 Оценка количественных параметров текстовых документов. Тест §4.6, вопросы и задания 1–9 к параграфу, №221, №222, №225, №226 в РТ.
28. 7-1   7-2 Оформление реферата История вычислительной техники. Продолжение работы над рефератом, №234, №235, №237 в РТ. Дополнительное задание: работа с тестом «Тренировочный тест к главе 3 «Текстовая информация и компьютер»».
29. 7-1   7-2 Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.  Продолжение работы над рефератом.
Тема Мультимедиа
30. 7-1   7-2 Технология мультимедиа. §5.1, вопросы и задания 1–8 к параграфу. Продолжение работы над рефератом.
31. 7-1   7-2 Компьютерные презентации §5.2, вопросы и задания 1–8 к параграфу, №250, №253. Продолжение работы над рефератом.
32. 7-1   7-2 Создание мультимедийной презентации №255 в РТ. Подготовка к публичному представлению реферата.
33. 7-1   7-2 Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа Подготовка сообщения (презентации) на одну из следующих тем (по выбору учащихся)3: 1. Представление информации: сигнал, знак, символ. 2. История письменности. 3. Язык как способ представления информации. 4. Особенности восприятия, запоминания, обработки и передачи информации человеком. 5. Информационные процессы вокруг нас. 6. Носители информации и их история. 7. Кодирование информации: от прошлого до наших дней. 8. История средств передачи информации. 9. История счета и систем счисления. 10. Цифровые данные – цифровая техника – цифровая революция. 11. История развития средств для вычислений. 12. История развития компьютерной техники. 13. Компьютерная память и еѐ разновидности. 14. Устройства передачи визуальной информации в компьютер. 15. Мы живѐм в кремниевом веке?! 16. Мышь и другие устройства управления компьютером. 17. Принтеры: от вывода изображений на бумагу до создания физических объектов. 18. Компьютер и здоровье. 19. Что это за чудо такое – суперкомпьютер? 20. История операционных систем для персонального компьютера. 21. Пользовательский интерфейс: история вопроса. 22. История компьютерной техники в лицах. 23. Графика растровая, векторная и фрактальная. 24. Электронная книга: за и против. 25. Мультимедиа и сферы еѐ применения.  (Не является обязательным).
Итоговое повторение
34. 7-1   7-2 Основные понятия курса.
35. 7-1  7-2 Итоговое тестирование.
. . . 
. . . 
. . . 
. . .